Предприниматели могут получить право на использование данных пользователей без их согласия

Власти хотят позволить предпринимателям заниматься сбором, хранением и анализом любой пользовательской информации, пребывающей в открытом доступе в интернете. При этом им не придется получать от пользователей согласие на обработку такой информации. Об этом пишут журналисты «Ведомостей».
Концепция работы с данными, пребывающими в открытом доступе, была разработана членами рабочей группы по регулированию цифровой экономики. В пользу принятия концепции в ее нынешнем виде проголосовали 56% членов рабочей группы.
Стоит отметить, что на голосование выносились еще две концепции. Одна из них предлагает отказаться от внесения каких-либо изменений в действующее законодательство вообще. Другая концепция была представлена специалистами Mail.Ru. Они предлагали предоставить право на сбор и обработку пользовательских данных только тем площадкам, которые открыто публикуют такую информацию.
В ближайшее время на базе выбранной членами рабочей группы концепции будет разработан законопроект. Согласно заявлению ведущего аналитика РАЭК К. Казаряна перед передачей законопроекта на голосование в Государственную думу концепция должна быть одобрена правительственными чиновниками.
Представители «Яндекса» настаивают на том, что работа над документом должна быть продолжена. В свою очередь, представители «МегаФона» против принятого членами рабочей группы решения. По их словам, выкладывая информацию о себе в интернет, пользователи могут не догадываться о том, что она может использоваться сторонними коммерческими структурами в рекламных целях.