В СБП не предусмотрена возможность возврата денег при отказе от товара

Тестирование QR-оплаты в СБП продолжается. На данный момент представленная Центробанком система не позволяет отменять транзакции и возвращать средства автоматически. Такая возможность в ней попросту не предусмотрена. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель кредитной организации, работающей с СБП.
По его словам, если покупателю не подойдет купленный товар, то для возврата уплаченных за него средств необходимо будет писать заявление с указанием платежных реквизитов. Таким образом, возврат средств займет около трех суток.
Во Внешторгбанке уже нашли решение этой проблемы. Банк планирует возвращать средства клиентам на карту. По словам вице-президента ВТБ А. Киричека, чтобы реализовать эту опцию на практике банку придется понести дополнительные расходы.
В Центробанке по этому поводу отметили, что накануне массового запуска QR-оплаты в СБП появится возможность возврата уплаченных средств. Менять действующие НПА для этого не придется.
СБП была представлена регулятором в начале текущего года. Она позволяет осуществлять переводы средств по номерам телефонов, а также оплачивать покупки в магазинах путем сканирования QR-кодов.