«Яндекс.Маркет» запустил доставку в регионах по франчайзинговой модели

Услуги >> 04.11.2021, 11:06

Маркетплейс «Яндекс.Маркет» приступил к развитию экспресс-доставки в регионах. В рамках нового проекта в городах, в которых не работает сервис «Яндекс.Лавка», будут открыты небольшие склады. Пилотными зонами станут Новосибирск и два южных региона.

Товары повседневного спроса будут доставляться заказчикам в течение 10 минут. В апплете маркетплейса появился раздел с продуктами питания, которые доступны для заказа с экспресс-доставкой.

Первые склады под брендом «Яндекс.Маркет» будут открыты до конца года. Они будут ориентированы на массовую аудиторию. Склады площадью до 1 000 «квадратов» смогут похвастать широким ассортиментом товаров непродовольственной группы.

В третей четверти выручка «Маркета» и «Лавки» составила почти 42 млрд руб. В течение года она увеличилась на 214%.

Лидером российского рынка экспресс-доставки считается сервис «Самокат», принадлежащий Сберу и VK. В первом полугодии его выручка составила 15,9 млрд руб. Второе место с показателем 11,6 млрд руб. занял сервис «Яндекс.Лавка».

Ф. Вирин из Data Insight считает, что дарксторы в регионах будут использоваться «Маркетом» для тестирования бизнес-модели, схожей с той, которую использует сервис Ozon Express. Для экспресс-доставки электроники большие склады не нужны. Ее оборачиваемость ниже, чем у продуктов питания.