Россиянки начали экономить на духах и лаках для ногтей

Продажи косметических средств и парфюмерии в Российской Федерации продолжают сокращаться. В последнее время россиянки предпочитают приобретать эти товары в магазинах-дискаунтерах.
По данным GfK, продажи косметики и парфюмерии на протяжении года сократились в денежном выражении на 2,1%, а в натуральном — на 1,6%. Оборот дрогери и сетевых магазинов уменьшился на 7%. Для удержания покупателей сетевым ритейлерам приходится постоянно проводить различные промоакции. В результате их продажи в деньгах сокращаются.
Как показывает практика, на частоте покупок промоакции никак не сказываются. За последний год продажи сетевых магазинов сократились в натуральном выражении на 1%.
Магазины-дискаунтеры промоакциями не увлекаются. Между тем их продажи за год возросли в денежном выражении на 17%, а в натуральном — на 11%. В целом на такие магазины пришлось 14% продаж.
Порядка 1/4 расходов россиян на косметические средства и парфюмерию приходится на средства для ухода за волосами. Второй по продажам товарной категорией является парфюмерия. Ее продажи в денежном выражении сократились на 13%, а в натуральном — на 12%. Наибольший рост продаж за год показали маски для лица (+33%). Россиянки покупают их вместо декоративной косметики.