Обновленные правила заправки судов принесут России миллиардные потери — Bloomberg

После вступления в 2020 году в силу обновленных правил IMO собственники судов будут не вправе использовать в качестве топлива высокосернистый мазут. Таким образом, спрос на этот вид топлива упадет. Львиная доля связанных с падением спроса потерь придется на российскую нефтегазовую отрасль. Об этом пишут журналисты Bloomberg.
Опрошенные журналистами агентства эксперты отметили, что российские НПЗ, занимающиеся переработкой высокосернистой нефти, к новым правилам подготовится не успеют. По состоянию на конец прошлого месяца в Российской Федерации вообще не производился мазут, который бы отвечал новым требованиям IMO.
По словам аналитика А. Щербакова из IHS Markit Ltd, модернизация производственных мощностей «Сургутнефтегаза» и «Роснефти» к 2020 году завершена точно не будет. Следовательно, после начала действия новых правил IMO производимый в Российской Федерации мазут будет торговаться на рынке с большим дисконтом.
Журналисты Bloomberg подсчитали, что по итогам минувшего года российские компании выручили от продажи мазута в 100 государств мира порядка 9 млрд USD. К 2020 году их выручка от этого направления бизнеса сократится на 3,5 млрд USD. Сбывать высокосернистый мазут российские компании смогут и после 2020 года, однако компенсировать потери от снижения спроса на мазут со стороны владельцев судов они все равно не смогут.