Ритейлеры считают маркировку товаров неэффективным способом борьбы с контрафактом

Торговля >> 22.05.2021, 10:49

74,4% российских ритейлеров полагают, что после введения обязательной маркировки объем контрафакта на рынке не уменьшится. Об этом свидетельствуют данные опроса сервиса «Мой склад». Его участниками стали 1 498 представителей российской розницы.

По мнению 17,2% респондентов, делать выводы об эффективности маркировки против контрафакта на данный момент преждевременно. 8,1% участников опроса полагают, что введение маркировки позволит сократить количество контрафактных товаров на рынке.

23,9% представителей российской розницы считают обязательную маркировку полезной инициативой. По мнению 24,4% респондентов, внедрение маркировки приведет к росту количества бюрократических процедур. 51,7% участников опроса назвали маркировку дополнительной головной болью для бизнеса.

К наиболее распространенным проблемам маркировки участники рынка отнесли:

- внесение информации в базу данных «Честного знака»;
- необходимость приобретения новых принтеров, соответствующих законодательному регламенту;
- регистрация в «Честном знаке»;
- заказ кодов маркировки;
- настройка онлайн-касс;
- получение ЭЦП.

73,6% уже внедривших маркировку ритейлеров посетовали на то, что их работа с документами усложнилась.