Рынок онлайн-торговли продуктами питания перешел под контроль крупнейших игроков

Торговля >> 16.02.2021, 10:24

В минувшем году пять российских компаний взяли под контроль 55% российского рынка онлайн-продаж провианта. По мнению аналитиков, в текущем году конкуренция на рынке ужесточится. В связи с этим высока вероятность того, что на рынке сменится лидер.

Первое место по выручке в 2020 году заняла московская компания X5, заработавшая на онлайн-продажах продуктов 21,9 млрд руб. Далее с показателем 20,7 млрд руб. следует «Сбермаркет». На третьей строчке расположился интернет-ритейлер «Утконос» с оборотом 16,4 млрд руб. В топ-5 также вошли «ВкусВилл» и Ozon. Их выручка от онлайн-продаж провианта по итогам года составила 14,9 и 12,6 млрд руб.

Самый быстрый рост бизнеса в минувшем году удалось показать «Сбермаркету». Выручка сервиса доставки увеличилась на 1 019%. Это стало возможным за счет масштабной региональной экспансии. Выручка X5 возросла на 347%, а «Утконоса» — на 66%.

По данным Infoline, в 2020 году россияне израсходовали на приобретение продуктов питания в интернете 155 млрд руб. В годовом выражении их расходы увеличились в 3,5 раза. Десять крупнейших игроков консолидировали 80% рынка. Годом ранее их доля составляла 70%.

По мнению аналитика М. Ибрагимова из ГПБ, в нынешнем году конкуренция на рынке усилится. Основная борьба должна развернуться между «Сбермаркетом» и X5. По итогам года объем рынка онлайн-торговли продуктами питания составит порядка 300 млрд руб. Таким образом, он увеличится почти в два раза.