Коронакризис ускорил развитие онлайн-торговли

В течение трех месяцев карантина работающим в России онлайн-магазинам удалось привлечь более 10 млн новых клиентов. Об этом свидетельствуют данные Data Insight.
Аналитики подсчитали, что на фоне появления у россиян новых потребительских привычек темпы роста интернет-торговли в РФ выросли с 28 до 33%. В течение последних восьми лет онлайн-торговля в России росла ежегодно на 28%. В результате объем рынка интернет-торговли увеличился с 2011 года с 0,23 до 1,7 трлн рублей.
Карантинные ограничения были введены в стране в марте. Они скорректировали динамику роста рынка онлайн-торговли. В соответствии с прогнозом Data Insight до 2024 года рынок будет расти ежегодно на 33,2%. В результате его объем увеличится с 1,7 до 7,2 трлн рублей.
Ожидается, что большая часть клиентов, которые были привлечены торговыми платформами во время карантина, продолжит пользоваться их услугами после его отмены. Упавшая покупательская способность отразилась лишь на премиальном потреблении. Спрос на обычные интернет-покупки продолжает планомерно увеличиваться, тогда как офлайн-продажи, напротив, сокращаются.