Россияне могут столкнуться с дефицитом мороженого

Производство >> 19.05.2021, 11:51

С 1 июня производители мороженого будут обязаны наносить на продукцию специальную маркировку. По данным «Коммерсанта», 40% выпускающих мороженое предприятий внедрить маркировку к указанной выше дате не успеют. В частности, проблемы с закупкой оборудования возникли у «Чистой линии» и Unilever.

Предприятия опасаются остановки производства. В этом случае в России возникнет дефицит мороженого. Минсельхоз предложил освободить производителей мороженого на несколько месяцев от штрафов.

По данным ЦРПТ, к маркировке продукции готовы 62% предприятий. Еще 30% производителей внедрят маркировку с задержкой 1-3 недели. Руководство ЦРПТ считает целесообразным отменить штрафы за отсутствие маркировки до конца лета.

Компания Unilever, контролирующая 10% российского рынка мороженого, готова приступить к маркировке производимой продукции с 1 июля. Подмосковная «Чистая линия» с 4-процентной рыночной долей также не готова маркировать продукцию с 1 июня.

По словам замглавы Союза мороженщиков России Н. Уткиной, мороженое не маркируется ни в одной стране мира. В связи с этим перенять опыт российским производителям не от кого.