Россияне стали чаще развлекаться

Аналитики Nielsen зафиксировали уменьшение доли российских граждан, которым приходится экономить. По итогам второго квартала доля россиян, имеющих свободные средства, составила 76%. В сравнении с результатами первой четверти она возросла на 4 п. п. Доля россиян, которым приходится экономить, уменьшилась с 69 до 67%.
Авторы опроса отмечают, что готовых к тратам граждан стало больше. Так, доля россиян, расходующих средства на развлечения за пределами дома, в сравнении с первым кварталом возросла с 15 до 20%, на приобретение новой одежды — с 33 до 37%, на отпуск — с 30 до 31%. Количество россиян, которым приходится обслуживать задолженность, сократилось с 33 до 31%. В наличии личных сбережений признались 28% участников опроса.
Исследование показало, что доля россиян, считающих, что экономика страны пребывает в состоянии рецессии, уменьшилось с 79 до 77%. По мнению 8% респондентов, в течение ближайшего года экономическая ситуация в России должна улучшиться.
Потребительские настроения граждан во втором квартале улучшились на фоне стабильного курса национальной валюты и увеличения доли промотоваров в рознице, компенсировавшего рост НДС.