Разбираем патч 7.22 — потенциальные «имбы» и «мёртвые» герои

Патч 7.22 стал большим событием в мире Доты. Каждое обновление от Icefrog поклонники игры ждут с нетерпением, так ещё и 7.21 с Морфами и Дровами всем надоел. Настало время чего-то новенького, и этим новеньким разработчик Доты снова заходит на очередной цикл длительных игр. Как известно, в мире “защиты древних” всё циклично, и фаст пуш и сменяются размеренными и длительными играми. И новые изменения, включая поедаемые Аганимы, нацелены именно на затяжные катки. Сегодня мы с вами рассмотрим героев, которых ледяная жаба благословила на успех в новом обновлении, а также тех, о которых в 7.22 лучше забыть.
«Мёртвые» герои
К сожалению для многих “маминых абузеров”, этот патч вряд ли оставит Drow Ranger на вершине. Нерф Marksmanship слишком сильно сказался на лучнице, поэтому в рамках ESL One Birmingham мы её увидели пока пару-тройку раз. И в стадию первых пиков она пока не попадала. Скорее всего Дровка снова вернется на полку ситуационных героев под определенные стратегии, а не будет браться без разбора с логикой вроде «ну Дровка же имба». За пару последних дней процент побед Drow Ranger упал почти на шесть процентов. Эта цифра, кроме нерфов героя, может быть обоснована еще и сменой меты. Снова в игру врываются Штормы, Ланаи, Спектры — те герои, которых хлипкая Дровка очень не любит.
Следующим героем, серьезно пострадавшим от рук Icefrog, станет Windrunner. Пусть пока переработка героя не сильно сказалась на его винрейте, но скорее всего это лишь начало конца. Герой и так был не очень популярен, а из-за нерфа его ультимейта он будет появляться на миде лишь по большим праздникам. Возможно, ВРка снова раскроется на позиции 4 или 5, ведь неплохой урон и рендж атаки всё еще при ней, но тащить герой вряд ли сможет. Любители рыжун вроде Аливи «w33» Омара в бешенстве. Зачем Valve так поступили с милой девочкой?
Разбавим мизогинный топ «убитых» героев Некросом. С этим персонажем обошлись чуть мягче, но дед сумел потерять аж 7% винрейта с момента выхода патча. Мне кажется, эта цифра не до конца объективна, ведь герой всё ещё не так плох.
Следующий претендент на вылет из меты — Дум. Из-за нерфа Devour (теперь на первом уровне Doom может съесть лишь крипа третьего уровня. О сатирах и урсах речи не идёт) Люциферу теперь очень сложно стоять линию. Придётся выводить крипов, идти на всякие другие ухищрения, но даже они вряд ли помогут герою остаться в топе выбираемых хардеров. Да, ультимейт всё еще очень сильный, но в мете, когда Wraith King’a могут забирать буквально в первой стадии, Думом играть становится в разы сложнее.
Также со знаком минус стоит отметить Nature’s Prophet. Герой в начале 7.21 был очень популярен, да и под конец его начали всё чаще брать на разные роли. Сейчас им стало играть гораздо сложнее. С предметами он всё также неплох, с ним можно строить стратегии, но на позиции 5 мы его будем видеть пореже. Да и в харде надоедать Фурион будет не так часто. Особенно с новой метовой пятеркой в виде Варлока, который обновленными Fatal Bonds на корню контрит данного героя.Фурион чаще всего — это и есть жадность.

“Имбы”
Саппорты
Стоит начать с героя, который получил прирост в целых 10 (!) процентов винрейта. Речь идет о Чене. Герой никогда не пользовался популярностью в пабах, но сейчас им играет всё больше и больше людей. Что уж говорить про профессиональные команды? Новый Divine Favour — очень сильный, и несмотря на искусственное замедление Доты, именно баф Чена еще сильнее поощряет пуш пики. У героя всё еще есть телепорт, помогающий на всех стадиях игры и не имеющий аналогов. Он всё ещё нехило бустит урон по цели с помощью Penitence. А теперь он ещё и обладает чумовой аурой, которая вкупе с Vladmir’s Offering и другими предметами делает ранний пуш очень сильным. Конечно, в пабликах это вряд ли можно будет абузить, ведь для игры на Чене нужна сноровка и практика, но на про сцене этот персонаж точно будет частым гостем (или первым баном). По крайней мере до первого нерфа ауры.

Следующий герой — такой же специфический, как и Чен. И такой же сильный. Это Висп, он же Io. Его снова вернули в Captains Mode, поэтому баланс автоматически сломан. Командам снова придется помнить об этом висячем шаре, выпуская погулять других сильных персонажей. Героя почти никак не изменили, но с непривычки он всё ещё является одни из самых ненавистных персонажей в паблике и на про сцене. Если против вас “задрот” Виспа, забудьте о быстром фокусе целей, забудьте о сплитпуш, забудьте о поимке одинокого вражеского кора. Грамотный Io всего этого вас лишает. Но это если Висп играет против вас. Многие команды только рады появлению этого шарика в COM'e. Имея сильного Виспа, ты открываешь себе кучу разных стратегий. Например, какую не так давно вспомнили Virtus.pro (Io + Luna + Sven). Или Io + Beastmaster. На бесконечный спам топорами ему будет не хватать маны, но только не с Виспом в команде. У обоих героев есть таланты на дополнительный опыт, поэтому зачищая вместе леса, они будут огромного уровня. Топоры на 20 уровне становятся ещё сильнее, поэтому я думаю эта стратегия может появиться именно с кастером Бистмастером.
Третий саппорт, который очень скоро вернется в мету, это Варлок. На героя сильно повлияла переработка Fatal Bonds, а также наличие двух книг в магазине и снижение их кулдауна. С талантом на 60% дополнительного опыта на 15 уровне Warlock начинает набирать уровень какими-то дикими темпами. Также учитывая затяжные игры нынешней меты, командам пригодятся пассивные саппорты, которые не дадут своего жадного кора в обиду. Варлок как раз из таких. Он и прохарарсить может и союзника хилить. Условную Спектру или Морфа с линии под Варлоком выгнать почти никогда не выйдет. А в лейте герой становится ещё сильнее. Големы — страшное оружие в любом тимфайте.

Все остальные герои поддержки вроде как останутся прежними. Лионы, Расты, Джакиро, Никсы(которого несмотря на многие возражения про игроков не пофиксили почти никак).. Отдельно стоит отметить Оракла. Герой крайне сильный, особо его не понерфили, а даже заочно апнули. Почему заочно? Потому что с ним появилась одна очень сильная комбинация. Death Prophet с Аганимом + Oracle отлично подойдут для разрыва пабов. При помощи провидца Банша наносит кучу урона и буквально не может умереть. По окончании ультимейта Оракла Профетка почти всегда будет с полным запасом здоровья. Что-то вроде старой комбины с Хускаром, только чуть ли не ещё сильнее, ведь, в отличии от огненного парня, Банша на раз-два расправляется с вышками.
Хардлейнеры
Одним из самых популярных оффлейн героев патча 7.22 станет Кентавр. Он начал появляться в драфтах ещё в конце 7.21, а в 7.22 он остался всё также хорош. Icefrog даже добавил ему единицу брони. Герой нетребовательный, имеет отличный стан и из-за Аганимного бонуса к ультимейту хорош в лейте. Что еще нужно?
Сэнд Кинг — еще один герой, который видимо останется в мете из 7.21. Ему в новом обновлении не изменили абсолютно ничего, и на фоне нерфов Доминатора и “поделок” крипов песчаный король выглядит хорошим выбором. Также SK можно использовать и на позициях 4 или даже 2. Эта вариативность позволит герою появляться на наших экранах лишь чаще. Плюсы такие же, как у и Кентавра. Герой не особо требователен к предметам, имеет очень крутой моментальный стан, а также не проседает в лейте. Думаю герои именно такого типа станут популярны для сложной линии в патче 7.22.
Следующим героем, на которого стоит обратить внимание, станет Бистмастер. Да, герой не самый простой, но если у вас есть знакомый Висп, или вы просто хорошо играете на “охотнике” — этот герой станет неплохим выбором для поднятия ММР в новом патче. Один из лучших дизейблов через БКБ, возможность собрать полезные ауры на команду, а также огромный потенциал в поздней стадии игры делают этого героя одним из лучших вариантов на 3 позицию в 7.22. Тем более, что в пабликах потихоньку начинается засилье Манки Кингов и Тезисов. Бист своими способностями (животными и топорами) с ними отлично справляется.
Этот герой пока не нашёл своё место в мете 7.22, но я думаю со временем команды и игроки его распробуют. Речь идет о Слардаре. Данный персонаж имеет всё, что нужно нынешнему оффлейнеру. На линии любому из героев ближнего боя (кроме Monkey King) “селёдка” доставит массу проблем. Также Slardar обладает очень крутым станом, а при покупке Аганима (Slithereen Crush: теперь способность создаёт пруд, который даёт те же бонусы, что и река. Герой получает +25 к восстановлению здоровья, +12 к броне и +40% к сопротивлению эффектам, когда находится в реке или пруду. Радиус пруда: 550. Длительность пруда: 25 секунд.) героя становится почти бессмертным. Бегаешь по драке, вешаешь Corrosive Haze, раздаешь станы. Геймплей простой, но очень действенный. Жду этого герой в драфтах на EPICENTER.

Ну и как же без Марса. Герой только-только появился в Captains Mode, но к нему уже начинают присматриваться многие профессиональные команды. В пабликах-то этот персонаж уже давно является одним из самых выбираемых. Отличные статы, удобная анимация атаки, большой радиус атаки для героя ближнего боя. Но, как говорят в различных магазинах на диване, и это ещё не всё. Каждая из способностей Марса по-своему сломана. Арене нет аналогов в игре, Копье в паблике не раз вас “подождёт”, ведь “да как так, почему меня зацепило”, а God’s Rebuke при должных артефактах нанесет кучу физического урона. Ну а о Bulwark даже говорить не стоит — 70% сопротивления физическому урону. Bristleback на стероидах. Герой очень сильный и определенно закрепится в 7.22 (пока его Icefrog не убьёт парой-тройкой нерфов).
Керри
Icefrog хочет, чтобы игры длились дольше, чем в 7.22. Icefrog замедляет игру и добавляет новые Аганимы. Что это значит? Время Спектр, Морфов и других лейт героев!
Морфлинга почти никак не поменяли в патче 7.22, чуть-чуть порезав Adaptive Strike в начале игры. Да, наконец-то Морф не сможет пробивать вас на полный запас здоровья за 160 маны (два Adaptive Strike). Ему для этого понадобиться нажать W раза 3 или 4 (вау!). Но это так, лирика. Действительно неплохим нерфом является отсутствие возможности сбрасывать ультимейтом с себя негативные эффекты. Но на этом всё. Герой всё так же силен, а для всяких умельцев на “воде” ослабление Адаптива не станет проблемой.
Следующий герой, который скоро ворвется в пабы и на про сцену — Спектра. Герою добавили очень сочный Аганим (добавляет новую способность, которая действует как Haunt на одного выбранного героя), в мету вернули Варлока, которого Спектра очень любит. В общем, уже очень скоро Меркуриал снова станет завсегдатаем пабликов и про сцены. Вспоминаем про Silver Edge и Вайпера…

Неожиданно силу в пабах снова набирает Сларк. Герой находится в топ 3 по приросту винрейта за последнее время. Впервые за долгое время “рыбка” выплыла за 50% побед, но я не до конца понимаю почему. Герой до сих пор крайне слаб, и людям просто стоит вспомнить, как против него играть. Сильные линии, раннее давление, передвижение впятером.
Из других керри стоит отметить Тролля, Свена и Джаггернаута, которые остались с 7.21 и до сих пор в полном порядке.
Мидеры
Самыми сильными героями 7.22 обещают стать Ember Spirit, Monkey King, Outworld Devourer, Death Prophet, Templar Assassin и Storm Spirit.
Ember с новым Аганимом (Fire Remnant: втрое увеличивает дальность применения, вдвое ускоряет передвижения копии и увеличивает максимум зарядов с 3 до 5. Способность Activate Fire Remnant больше не расходует ману) становится неуловимым, а остальные способности у него и так были крайне сильны. Да, этого героя есть чем закрыть в миде, но таких героев не очень много, а при неудачной линии Эмбер сможет набрать своё в лесу или на передвижениях по карте. С предметами Эмбер наносит столько магического урона, сколько не под силу большинству нынешних героев в Доте. На этого парня определенно стоит обратить внимание.
Monkey King уже давно карает все матчапы в миде против героев ближнего боя. Данного героя при большом желании можно использовать на четырех разных позициях, у него отличный новый Аганим (призывает солдатов каждые 3.5 секунды), с которым МК может наносить урон и по строениям. Герой силен на всех стадиях игры, отлично синергирует с метовыми суппортами вроде Варлока или Оракла (с помощью Mischief король может избежать урона от ультимейта Оракла) и может ловить всяких мерзких сплит пушеров. Не уверен, что МК способен справляться с ролью единственного кора, но как вторая боевая единица он является одним из лучших выборов.
Outworld Devourer — топ 2 по приросту винрейта в патче 7.22. Приятное изменение Equilibrium немного возвращает его в игру. Конечно, у него всё ещё есть некоторые проблемы с набором критической массы, ведь герой фармит довольно медленно, но в целом ОД всё ещё может разваливать кабины. Он неплохо стоит почти любые матчапы, силён в поздней игре. Всё как обычно, но в этой мете его сильные стороны могут заиграть новыми красками. Главное нивелировать его минусы (слабый урон по строениям, недостаток контроля до
покупки Scythe of Vyse) другими героями. И тогда герой может побеждать 1х9. Miracle подтвердит.
Про Death Prophet мы уже немного поговорили ранее, но она стоит ещё одного упоминания. Герой с Аганимом (Каждый раз, когда герой атакует врагов или попадает по ним способностями, к раздетому противнику летит дух, наносит двойной урон и восстанавливающий Банше здоровье) становится очень сильным. Фармит с этим предметом Банша быстро, в драке наносит тонны урона, да еще и игру может закончить, ведь духи работают на строения. Всё, что необходимо от качественного мидера в 7.22. Разве что дизейблов у неё нет, но это решается покупкой Rod of Atos, Eul’s Scepter of Divinity или Scythe of Vyse.
Ну а Templar Assassin теперь стала почти универсальным ответом на любого вражеского мидера. Закрыть Ланаю сейчас очень непросто. Различные Вайперы/Веномансеры ещё не в моде, поэтому некоторые команды позволяют себе забирать Темпларку даже в первой стадии. Выиграть линию на этом герое сильному игроку не составляет особых проблем, а если даже её и закрыли, она всегда наберёт свои предметы на эншентах и в лесу. При покупке Desolator строения и Рошан падают за считанные секунды. Если дать Темпларке чуть-чуть разогнаться, остановить её будет очень сложно. Но если раньше ближе к лейту герой проседал, то сейчас с Аганимом (телепортация на ловушки) и талантом на стан с Meld герой в поздней игре может выбросить сапог, полностью упаковаться в урон и щёлкать вражеских коров. Но против грамотной Темпларки игра в лейт обычно не заходит.
Последний герой, которого стоит отметить — это Шторм Спирит. В конце 7.21 герой только-только начал раскрываться, и сейчас я думаю эта тенденция продолжится. Шторм — один из тех героев, который может перевернуть ситуацию в драфте с ног на голову. Видишь у соперника 1-2 точечных дизейбла от которых можно увернуться? Берёшь на последний пик Шторма и рвёшь карту. Герой очень сильный и почти всегда может комбекнуть в лесу после неудачного старта.
Заключение
Посмотрим, что принесет нам 7.22. Возможно, нас снова ждет засилье Мидасов. Возможно, снова вернётся мета Снайперов или Арк Варденов, стоящих на хайграунде по 50 минут (надеюсь, что нет). Но пока патч обещает быть интересным. Помните, что указанные в данном материале герои могут быть сильными или слабыми, но в Доте ещё 100+ различных персонажей. Не забывайте про них только из-за моды, выбирайте героев с умом и будьте умничками.
CQ.ru