Аналитики Nielsen зафиксировали увеличение количества экономящих россиян

По итогам первой четверти доля экономящих россиян увеличилась на 7 п. п., до 69%. Об этом говорят результаты исследования Nielsen.
В документе отмечается, что доля граждан РФ, экономящих на электрической энергии и газе, возросла на 4 п. п., до 39%. Доля россиян, которые пытаются реже использовать свои личные автомобили, также увеличилась на 4 п. п., до 19%. Наряду с этим, жители нашей страны стали меньше откладывать и расходовать свои деньги на развлечения за пределами дома.
Доля потребителей, располагающих свободными средствами после удовлетворения базовых потребностей, уменьшилась на 5 п. п., до 72%. Свободные деньги россияне стали чаще тратить на приобретение одежды (+1 п. п., 33%), погашение задолженности (+2 п. п., 33%) и отпуск (+3 п. п., 30%).
Большинство участников соцопроса (79%) полагает, что Российская Федерация находится в рецессии. Доля россиян, верящих в улучшение своего экономического положения в краткосрочной перспективе, возросла на 2 п. п., до 6%.
По итогам квартала величина индекса потребительского доверия снизилась до 62 пунктов, что является историческим минимумом. Индекс включает в себя уровень финансового благополучия, перспективы на рынке труда и готовность расходовать средства.
Соцопрос проводился специалистами Nielsen в марте этого года. Его участниками стали выше 32 тыс. потребителей.