Количество работающих в России авиакомпаний сократится

--- >> 19.07.2018, 19:34

По мнению руководителя пассажирского подразделения авиационного перевозчика Utair П. Пермякова, российскую авиационную отрасль в перспективе ждет дальнейшая консолидация. Топ-менеджер подчеркнул, что отечественная авиаотрасль очень сильно зависит от экономии. Именно поэтому крупным авиаперевозчикам удается демонстрировать большую эффективность, чем мелким. Из-за этого авиаотрасль Российской Федерации будет консолидироваться до тех пор, покуда на рынке не останется несколько равных по значимости игроков.
 
В рейтинге российских авиаперевозчиков Utair занимает пятое место. На протяжении первых пяти месяцев нынешнего года компания перевезла 2,87 млн человек, что на 11% больше, нежели в минувшем году.
 
Пермяков выразил убеждение в том, что консолидация авиационной отрасли является вполне «здоровой ситуацией». Появления на российском рынке авиационных перевозок новых игроков ждать определенно не стоит. Авиационные компании «Победа» и «Азимут» в этом отношении скорее являются исключением из правил. К примеру, «Победа» является частью авиационной группы «Аэрофлот», а «Азимут» — частным проектом с государственным участием. Проект во многом стал возможен благодаря господдержке воздушного судна SSJ-100.
 
В течение последних двух с половиной лет российский рынок покинули несколько авиационных компаний. Среди прочего, речь идет о «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа». В начале этого года чуть не закрылся перевозчик Azur Air. В конце мая Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Саратовские авиалинии». Каждая из указанных выше компаний специализировалась на выполнении регуляторных авиарейсов.