Россияне свыклись с необходимостью экономии на еде и одежде

--- >> 19.07.2021, 11:50

Невзирая на улучшение материального положения у части россиян, они по-прежнему продолжают экономить. Проведенное NielsenIQ исследование показало, что расходы оптимизируют 70% покупателей. Они делают это из-за растущего беспокойства по поводу подорожания товаров повседневного спроса. Ритейлеры этот тренд подтверждают. Величина среднего чека продолжает уменьшаться.

По итогам первой четверти индекс потребительского оптимизма составил 90 пунктов (+1 пункт). Если показатель индекса меньше 100, то это значит, что потребители тратят деньги осторожно. По словам М. Волковой из «NielsenIQ Россия», обусловленная эпидемией неопределенность привела к возникновению довольно интересной ситуации, когда 50% участников опроса продолжают сокращать расходы, будучи при этом уверенными в своем финансовом положении.

На еде и одежде сейчас экономят 71% граждан. В отдельных сегментах тренд к экономии усиливается. К примеру, доля россиян, экономящих на приобретении еды с доставкой или на вынос, в течение последних трех месяцев увеличилась на 4 п. п. Больше всего россиян беспокоит подорожание товаров повседневного спроса.

По словам экспертов, потребители стали намного рациональнее. В условиях отсутствия роста реальных доходов такое поведение считается нормальным. Еще одним сдерживающим потребительскую активность фактором является инфляция.