«Яндекс» признали виновным в рекламе контрафакта

Суд признал «Яндекс» виновным в продвижении веб-ресурсов компании, которая торгует контрафактной продукцией. Холдинг был оштрафован на 10 000 рублей. По словам юристов, вынесенный судом вердикт может стать прецедентным. «Яндексу» придется тщательнее проверять рекламодателей.

Из решения столичного арбитража следует, что «Яндекс» занимался продвижением «Института энергоэффективности», торгующего контрафактными товарами. В роли истца по делу выступила коммерческая структура «Термоформ». Ей принадлежат бренды Sital и «Ситал». Компания использует эти торговые марки для продвижения на рынке поворотных затворов и шаровых кранов для нефтегазовой отрасли и теплоэнергетики.

«Институт энергоэффективности» использовал принадлежащие «Термоформ» бренды для продвижения трубопроводной арматуры. Рекламные объявления о ее продаже публиковались им в интернете через «Яндекс».

Летом прошлого года юристы «Термоформ» направили холдингу претензию с требованием о прекращении продвижения контрафакта в течение семи дней. Показ спорной рекламы был приостановлен. Собственник поисковика попросил руководство института представить документы, подтверждающие право собственности на используемые бренды. В качестве таковых было предоставлено гарантийное письмо, после чего показ рекламы был возобновлен.