Авиакомпаниям не удалось переложить на пассажиров подорожание топлива

Услуги >> 22.01.2019, 19:11

Специалисты Росавиации проанализировали по поручению правительства данные «Аэрофлота», «Сибири», «России», «Уральских авиалиний», Utair, «Комиавиатранса», «Якутии» и «Нордавиа». Анализ показал, что доля расходов перевозчиков на керосин в совокупной структуре расходов по итогам прошлого года увеличилась с 14–30 до 16–35%. Больше всего доля расходов на керосин у «Нордавиа», а наименьшая — у «Сибири».
 
По итогам первых трех четвертей минувшего года ряд российских авиационных перевозчиков задекларировал убытки из-за подорожания авиационного топлива. В частности, речь идет о таких компаниях, как «Якутия», Utair и «Аэрофлот». Топливо в прошлом году в среднем подорожало на 24%. Из проанализированных компаний больше всего стоимость керосина увеличилась у «Аэрофлота» (+38%).
 
Специалисты Росавиации подсчитали, что стоимость билетов у исследованных авиакомпаний возросла на 4–18%. При этом компания Utair, напротив, снизила стоимость авиабилетов на 0,1%. Таким образом, рост стоимости авиационного топлива в прошлом году оказался намного выше роста цен на авиационные билеты. В сообщении Росавиации по этому поводу отмечается, что в условиях ограниченного платежеспособного спроса работающие на российском рынке компании не в состоянии возместить увеличивающиеся расходы на керосин за счет пассажиров.