Рекламодатели начали урезать расходы на рекламу в прессе и на радио

Услуги >> 20.05.2020, 18:15

По итогам первой четверти объем рекламного рынка составил 115 млрд руб. В годовом выражении он увеличился на 4%. При этом рекламная выручка прессы и радиостанций сократилась. Об этом свидетельствуют данные АКАР.

На размещение рекламы на радио рекламодатели израсходовали за три месяца 2,7-2,9 млрд руб., что на 17% меньше, нежели в прошлом году. Расходы рекламодателей на размещение рекламы в прессе в первой четверти составили 2,6-2,8 млрд руб. За год они сократились на 22%. Журналы недосчитались 20% выручки, а газеты — 25%.

Что касается расходов рекламодателей на рекламу в глобальной сети и на телевидении, то они, напротив, возросли. Объем рынка рекламы в глобальной сети в первой четверти составил 56 млрд руб., что на 10% больше, чем в минувшем году. Телеканалы нарастили рекламные доходы на 3%, до 43 млрд.

Объем рынка наружной рекламы составил 11 млрд руб. Дать ему однозначную оценку специалисты АКАР не сумели. Из-за введенного карантина по итогам марта рынок наружной рекламы сократился на 20%, поскольку от размещения отказались организаторы концертов и туристические агентства.

В соответствии с прогнозом АКАР во второй четверти расходы рекламодателей могут снизиться на 10-15% из-за отказа пострадавшего от пандемии бизнеса от продвижения. В мае рынок интернет-рекламы может просесть на 25-30%.