Россияне начали отказываться от походов в торговые центры

Торговля >> 15.03.2019, 17:31

В период мартовских праздников россияне не стали массово посещать торговые центры. Моллам они предпочли онлайн-магазины и фудмаркеты. Согласно данным Watcom Group с 4 по 10 марта shopping index снизился как в столице РФ, так и в Санкт-Петербурге. Посещаемость торговых центров в праздники возросла лишь в регионах — Казани и Екатеринбурге. В торговых объектах указанных городов этот показатель вырос на 14,6%. Для сравнения: в прошлом году его рост составлял 22,6%.
 
По мнению экспертов, посещаемость моллов снижается из-за роста популярности торговых интернет-площадок. Российский рынок электронной коммерции показывает двузначный рост. В последнее время россияне все чаще отказываются от посещения торговых объектов в пользу ресторанов и гастрономических пространств. Таким образом, завлечь их в торговые центры не помогает даже развлекательная составляющая.
 
Ресторанный рынок, напротив, демонстрирует уверенный рост. В день празднования 8 Марта средний чек в заведениях общепита в среднем увеличился на 25%, до 2 180 рублей. Об этом свидетельствуют данные фискального оператора OFD.ru. Что касается традиционной розницы, то она продолжает стагнировать. К примеру, продажи парфюмерии 8 Марта в сравнении с прошлым годом снизились на 9%, спорттоваров — на 13%, а ювелирных украшений — на 12%.