Теплая осень негативно сказалась на продажах одежных ритейлеров

Торговля >> 21.10.2018, 19:06

Аномально теплая погода в европейской части Российской Федерации сильно повлияла на поведение потребителей. Согласно результатам исследования Shopping Index, проведенного компанией Watcom Group, по итогам прошлых выходных посещаемость столичных моллов оказалась на 15,2% ниже прошлогоднего показателя, а петербургских — на 7%. По словам аналитика К. Будагяна из компании CBRE, сокращение потребительского трафика на 1% влечет за собой уменьшение товарооборота молла на 1,1-1,8%.
 
Согласно заявлению представителя Watcom Group М. Васильева связь между погодой и посещаемостью моллов больше всего заметна в выходные. Это объясняется тем фактом, что потребительский трафик в моллах в выходные дни носит целевой характер. При ненастной погоде посещаемость торгцентров увеличивается, а при хорошей, напротив, снижается, поскольку люди желают проводить больше времени на открытом воздухе.
 
Сети, в которых представлен теплый зимний ассортимент, уже успели столкнуться со снижением спроса. С начала этого месяца продажи пальто сократились на 20%, а изделий из меха — на 30%. Впрочем, ритейлеры признаются, что причиной падения продаж является не только аномально теплая осень, но и состояние российской экономики.
 
В выигрыше от теплой осени оказались продавцы пива и мороженого. К примеру, розничной сети «Ашан» в сентябре удалось продать на 4% баночного пива больше, чем в прошлом году. Продажи мороженого увеличились на 6%. В «Магните» спрос на пиво увеличился на 12%, а на мороженое — на 18%.