В России может возникнуть дефицит шин из-за введения маркировки

Торговля >> 03.11.2020, 10:57

С 1 ноября маркировка автомобильных покрышек в России стала обязательной. Соответствующий закон вступил в силу с самый разгар сезона перехода автомобилистов на зимнюю резину. Производители и дистрибьюторы шинной продукции сомневаются в эффективности новой меры. Они не исключают, что из-за введения обязательной маркировки автомобилисты могут столкнуться с дефицитом шин.

С начала месяца производители и поставщики шинной продукции обязаны маркировать ее штриховыми кодами Data Matrix. Информация о перемещениях и продажах шинной продукции хранится в ГИС. На уровне розничного звена продажи шин фиксируются ритейлерами в системе «Честный знак». Немаркированная резина подлежит конфискации на основании ст. 15.12 КоАП. Кроме этого, несоблюдение закона о маркировке чревато штрафами.

В правительстве утверждают, что введение обязательной маркировки обезопасит рынок от контрафактной продукции. По данным компании «Кордиант», на 1 ноября к обязательной маркировке были готовы лишь 30% участников рынка. Поставщики и ритейлеры начали готовиться к внедрению маркировки заблаговременно, однако из-за коронавирусной пандемии все сроки были сорваны.

Рыночные игроки отмечают, что 20-50% наклеек отклеиваются от шин сразу после маркировки на производстве. В рознице ситуация с сохранностью наклеенных наклеек еще хуже. Проблему отсутствия адгезии между резиновой покрышкой и клеевым слоем наклейки не удалось решить ни одному участнику рынка. Связанные с этим эксперименты ведутся в России в течение последних нескольких лет. Во время транспортировки наклейки все равно отклеиваются.