РЖД планирует принять участие в «стройке века»

Производство >> 30.08.2018, 18:39

Согласно поручению, отданному на совещании у Д. Козака и М. Акимова, РЖД должна разработать обоснование возведения второго по счету Северомуйского тоннеля. Строительство первого тоннеля продолжалось 26 лет. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта».
 
Северомуйский тоннель является самым длинным ж/д тоннелем Российской Федерации. Его протяженность составляет 15,3 километра. Тоннель располагается на БАМе в Бурятии. Строительство первого Северомуйского тоннеля было начато в 1977 году, однако в эксплуатацию он был сдан лишь по истечении 26 лет. Согласно заявлению главы РДЖ О. Белозерова, строительство второго тоннеля позволит увеличить грузооборот с 16 до 100 млн тонн. Даже с учетом современных технологий строительство тоннеля займет около десяти лет.
 
Обеспечение разработки ТЭО было поручено РЖД, Минэкономразвития и Минтрансу. Собеседники издания отмечают, что строительство второй ветки тоннеля увеличит провозную способность на 30–50 млн тонн. Стоимость разработки ТЭО составит от 300 до 500 млн руб.
 
Средства на строительство тоннеля могут быть сняты с проекта сахалинского моста. По мнению собеседников «Коммерсанта», строительство тоннеля обойдется в 100 млрд рублей.
 
Стоимость строительства сахалинского моста в долгосрочной программе развития оценивается в 540 млрд рублей. В конце прошлого месяца В. Путин заявил о том, что поручил правительству проработать этот вопрос.