Российские стримеры нарастили свои доходы на 62%

ИТ >> 06.11.2019, 18:10

Компания Wanta провела исследование российского рынка стриминга. Как оказалось, монетизацией видеотрансляций занимаются 61% стримеров. Сервисами по сбору донатов пользуются 96% российских стримеров. Кроме этого, 8% геймеров зарабатывают на платных YouTube-чатах, 6% — с помощью платежных систем, а 5% — с помощью подписок. Самым популярным сервисом по сбору донатов у российских стримеров является DonationAlerts. Его услугами пользуются 85% монетизирующих видеотрансляции игроков.
 
По итогам первой половины года заработок стримеров на DonationAlerts увеличился на 62,8%. Согласно оценке основателя игрового стартапа Rawg и развлекательного веб-ресурса «Канобу» Г. Махтиева объем российского рынка стриминга составляет от 500 млн до 1 млрд рублей в год. Порядка 70% рынка приходится на видеоигры. Имеется в виду геймерская платформа Twitch. Эту платформу для монетизации видеотрансляций используют 78% стримеров. Аудитория Twitch в Российской Федерации составляет порядка 10 млн чел. К другим крупным стриминговым платформам можно отнести соцсеть «ВКонтакте» и сервис YouTube. Соцсетью Facebook для организации стриминговых трансляций российские геймеры почти не пользуются.
 
Опросы показывают, что видеотрансляции просматриваются каждым третьим пользователем Рунета. Первое место в этом отношении занимают трансляции видеоигр. Их смотрит 52% респондентов. На втором месте располагаются стримы звезд и известных блогеров (40%), а на третьем — телевизионные передачи и программы (35%).