Банки обяжут сообщать клиентам причину блокировки карты

Финансы >> 31.01.2019, 21:16

Российские парламентарии планируют законодательно обязать кредитные организации и НКО ставить в известность клиентов о причинах блокировки принадлежащих им электронных кошельков и платежных карт. Пакет поправок к закону «О НПС» предложила группа депутатов, возглавляемая А. Аксаковым. Законопроект будет рассмотрен Государственной думой до конца весенней сессии.
 
По словам Аксакова, в последнее время участились случаи блокировки средств на личных счетах физических лиц без каких-либо уведомлений. Клиенты зачастую узнают о блокировке карты на кассе в магазине, что недопустимо в принципе. Помимо карт, банки активно блокируют клиентские электронные кошельки. Согласно данным Центробанка по состоянию на 11 января текущего года в платежной системе Qiwi было заблокировано свыше 161 тыс. аккаунтов. На этих электронных кошельках находилось 70 200 долларов, 14 800 евро и 879 000 рублей.
 
По словам представителя Qiwi, блокировка пользовательских аккаунтов является обычной практикой. Аккаунты блокируются, если есть подозрения на попытки несанкционированного доступа. Антифрод система Qiwi работает в автоматическом режиме. Сразу после блокировки кошелька Qiwi банк ставит об этом в известность пользователя.
 
Многие банки действительно уведомляют своих клиентов о блокировке карт, однако ее причин они, как правило, не называют. После принятия законопроекта они будут обязаны делать это в силу прямого указания закона.