Руководитель Renault рассказал о препятствиях для развития электрокаров в РФ

Автобизнес >> 31.08.2018, 18:19

По мнению генерального директора «Рено Россия» А. Панкова, главным препятствием для развития в Российской Федерации рынка электрокаров является минимальный уровень спроса, ограниченный не отсутствием инфраструктуры, а высокой стоимостью автомобилей.
 
Автоальянс Renault-Nissan-Mitsubishi считается одним из крупнейших игроков мирового рынка электрокаров. В прошлом году группе удалось продать 91 тыс. единиц такого автотранспорта. Для сравнения: продажи североамериканской компании Tesla Inc. составили 100 тыс. единиц. В целом в мире в минувшем году было продано 1,2 млн электромобилей. На российском авторынке было реализовано 95 электрокаров, что на 28% больше, чем годом ранее.
 
Панков отметил, что все представленные на российском рынке электромобили поставляются в страну из-за рубежа, а не собираются на месте. Данное обстоятельство оказывает огромное влияние на их стоимость. На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствуют какие-либо предпосылки для приобретения электрокаров частными клиентами. Следовательно, ждать внезапного роста спроса на автотранспорт на электротяге в ближайшее время определенно не стоит.
 
С Панковым согласен аналитик В. Беспалов из «ВТБ Капитала», по словам которого, уровень потребительского спроса на электромобили больше всего зависит от их стоимости, которая, в свою очередь, зависит от курсов валют. Простимулировать этот сегмент можно лишь за счет государственной поддержки в виде субсидий и различных льгот. Автомобили на электротяге продолжают оставаться в России нишевым продуктом. Приобрести себе электрокар может не каждый. Следовательно, подобный транспорт не сможет стать массовым без государственной поддержки — заключил специалист.