Россияне стали реже приобретать стиральные порошки

Аналитика >> 24.07.2019, 20:13

По данным Nielsen, в Российской Федерации продолжают сокращаться продажи бытовой химии. На протяжении последнего года количество проданных ритейлерами упаковок кондиционеров для белья уменьшилось на 11,8%, стиральных порошков — на 6%, а моющих средств — на 3,8%.
 
Снижение спроса российских граждан на бытовую химию аналитики компании фиксировали и ранее. К примеру, в 2017 году продажи чистящих средств просели в России на 2,5%. Первые признаки сокращения появились на рынке бытовой химии во второй половине 2016 года.
 
Сокращение сегмента стиральных порошков подтверждает работающее в России представительство GfK. По данным GfK, за год в натуральном выражении он сократился на 1,8%. Порошки продолжают оставаться в России основным средством для стирки. Между тем их продажи падают. Примечательно, что продажи жидких капсул и гелей для стирки, напротив, демонстрируют положительную динамику.
 
Аналогичную ситуацию можно наблюдать на рынке моющих и чистящих средств. За год их продажи выросли всего на 1%. При этом если универсальные моющие средства показывают стабильные продажи, то средства для мытья унитазов российские граждане стали приобретать реже.