Привыкшие заказывать еду россияне не откажутся от этой привычки после эпидемии

Аналитика >> 10.10.2020, 10:34

Розничные онлайн-каналы продаж в условиях карантина оказались в более выигрышном положении. Ритейлеры этим воспользовались. Об этом говорится в докладе Deloitte.

После введения карантина традиционные магазины зафиксировали 24% сокращение продаж одежды и обуви. Продажи бытовой техники снизилась на 18%, а парфюмерии и косметических средств — на 16%. Продажи продуктов питания, напротив, увеличились на 21%. Сейчас продукты в обычных магазинах приобретают 72% российских потребителей. При этом лишь 39% из них считают безопасным посещение магазинов в условиях пандемии.

Проведенное Deloitte исследование показало, что 39% российских потребителей планируют чаще пользоваться услугами онлайн-магазинов. По словам 19% респондентов, они, наоборот, намерены сократить число покупок в интернет-магазинах после завершения эпидемии.

9 из 10 потребителей, начавших заказывать на дом еду во время карантина, делают это по сей день. Каждый третий респондент заявил о нежелании переплачивать за доставку провианта.

Россияне стали больше экономить. Они стараются приобретать более дешевые продукты. Из-за изменения потребительского поведения в России увеличилась популярность распродаж. Каждый третий россиянин участвует в «киберпонедельниках» и «черных пятницах».